Юная девушка, насильно ставшая проституткой, изощренно мстит людям, растлившим ее душу и надругавшимся над ее телом.
-------------------------------------------------------------------
Об этой ленте с оригинальным названием я узнал благодаря своему любимому режиссеру Квентину Тарантино. Если бы он о нем не упомянул, то я о ленте так и не узнал бы никогда, да и не только я, но и многие другие люди. Сразу нужно сказать, что неподготовленному зрителю не стоит спешить смотреть этот фильм. Я не шучу, нужно тщательно подготовить себя к просмотру, к просмотру долгому и незабываемому. Почему незабываемому? Да потому что эта картина равнодушными никого после просмотра не оставит. Кто-то будет сразу же плеваться после просмотра, кто-то долго отходить от шока, кто-то будет в восторге. Отдельные моменты, кадры этого фильма останутся в голове надолго, а потом многое время спустя будут неожиданно возникать в голове, я в этом точно уверен. Хотите убедиться, попробуйте, только очень аккуратно.
Теперь уж я знаю, откуда Тарантино черпал вдохновение для своего проекта «Убить Билла». Вот откуда все пошло, именно из этого шведского фильма от режиссера Бо Арне Вибениуса. Главная героиня с перевязанным глазом, основная тема — месть. Вот оно все, как и есть перед нами. Вообще, тема мести по-настоящему эксплуатируется в этой ленте.
В итальянской пословице говорится, что холодная месть приятней всего на вкус. У мстящего человека на это всегда есть веские причины. Без причины, это была бы уже совсем не месть, а какие-то беспричинные убийства. Хочет человек того или нет, но когда он мстит, он становится самой настоящей одиночкой в этом деле, тут нет ни понимающих людей, ни помощников. Здесь есть только ты, твой обидчик и твои чувства. На время мести внутренний регулятор под названием совесть внезапно отключается, этот регулятор еще проснется, но несколько позже. Во время мщения не волнует ничего, нужно только наказать обидчика совершить свой суд. Ведь, как известно, месть — суд одного единственного судьи. Все равно, что мстящего будет ожидать после, главное, что происходит сейчас. Любой обидчик должен получить по заслугам. Это самая настоящая философия мстящего человека, его мысли, но это и на самом деле так.
Я, конечно, ожидал реально какого-то триллера. Но этот жанр не совсем сюда подходит. А вот вторая часть названия, я говорю о словах «жестокий фильм», подходит совершенно четко. Этот фильм достаточно жесткий для семидесятых годов, мне прекрасно понятно, почему он является первой лентой, которые когда-либо запрещали в Швеции. Хочу сказать, что это не только эксплуатация мести, но и самый настоящий секс-эксплоитейшн. Короче говоря, это классика жанра. Будьте готовы.
Это повествование о том, как может быть жестока судьба во всех смыслах, окончательно и бесповоротно. Нам показана история шведской девушки по имени Мадлен. И все бы ничего, но эта история не проста, у девушки жизнь оказалась тяжелой. Еще, будучи маленькой девочкой ей спокойно расти, взрослеть не дал сумасшедший дед, который изнасиловал беднягу. И это было только начало всех ее душевных и телесных огорчений. Чуть позже Мадлен насильно начинают использовать в качестве проститутки и сажают на героин. В перерывах между всеми этими переживаниями девушка начинает четко разрабатывать план мести.
Очень понравилась актерская работа Кристины Линдберг, которая исполнила роль девушки по имени Мадлен. У актрисы был большой талант, не произнеся ни слова за весь хронометраж, она смогла передать все свои чувства, эмоции и переживания. Мне лично казалось, что она разговаривает со мной через экран одним лишь взглядом. Как жаль, что эта актриса так и не вышла за рамки эротического кино, а эта картина стала лишь исключением в ее карьере.
Режиссура и операторская работа на высоте. Все снято настолько оригинально, что диву даешься. Откровенные сцены заставляют задумываться и удивляться. Больше всего я в восторге от сцен сражений, эти замедленные действия дают прочувствовать каждый кадр в полной мере, понять, перенести это все на самого себя.
Знаете, что меня больше всего удивило? Удивило больше всего то, что картина мне понравилась. Неужели я такой же чокнутый, как и Квентин Тарантино? Скорее да, чем нет. Ведь это привлекающее сумасшествие. Не зря ведь мне нравится каждая отдельно взятая работа Квентина. Но, опять-таки скажу, что эту ленту всем советовать я бы не стал. Если вы слишком чувствительны, но посмотреть эту работу очень хочется, то лучше посмотрите прокатную версию, которую демонстрировали в США, но, ни в коем случае не режиссерскую версию, которую довелось посмотреть мне. А вообще эта лента оставляет после просмотра такой тяжелый осадок, что тяжело шагать по комнате.